Главная » 2007»Октябрь»31 » ПОЧЕМУ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ МНОГО, А РЕЗУЛЬТАТОВ МАЛО?
ПОЧЕМУ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ МНОГО, А РЕЗУЛЬТАТОВ МАЛО?
11:02
Все мы бывали на курсах английского (или другого иностранного), в крайнем случае изучали язык в школе, возможно, в институте. Вспомните, с чего вы начинали изучать язык. Что было дальше?
Смею предположить, что вначале были алфавит и фонетика, дальше началась грамматика наряду с изучением новых слов. Дальше было много работы по изучению и запоминанию слов и правил, но в результате…
Однажды в моём почтовом ящике оказалось письмо от человека, случайно попавшего на наш сайт. Я позволю себе процитировать (с незначительными изменениями) фрагменты из него, не называя его имени.
«Я простой городской парень. Недавно получил образование референта-переводчика со знанием трех иностранных языков. Ну как – получил? Меня выгнали за неделю до защиты диплома. Это не образование, – это ужас какой-то. Еще в школе я проявлял очень хорошие способности в изучении иностранных языков, но учительница невзлюбила меня за то, что я вступал с ней в споры по поводу предмета и выигрывал на глазах у всех одноклассников. После окончания школы я был полон надежд и оптимизма по поводу иностранных языков и карьеры переводчика, но все пять лет в вузе я провел в полном недоумении. Боже!!! Что делают все эти люди? Кто-то заставляет с криками и брызжущей слюной зубрить исключения из правил, для кого-то вовсе неважно, что запомнил студент.
Я всем своим нутром... даже пятками явно ощущал, что не так нужно учить иностранные языки. Ну не так. И в результате, со своим свободным английским, которому завидуют все одногруппницы, я даже не получил диплом и основным аргументом преподавателей было то, что у меня интеллект на нуле.
После второго курса в числе пяти лучших студентов вуза я был отправлен на стажировку в Тунис. И вот – там, на пляже, я встретил паренька-араба. Лет десяти. Он сначала заговорил со мной на французском... Когда увидел, что я его не понимаю – сказал что-то по-немецки. Я спросил, знает ли он английский, и мы немного пообщались на английском. И вот тогда я подумал...
Мы тут годами читаем лингвистические материалы, пишем тысячи контрольных работ, сдаем экзамены строгим преподавателям, но 90% из нас не смогут после всего этого вот так просто общаться на иностранном языке, как этот паренек, который просто постоянно пытается говорить с туристами, предлагая сфотографироваться со змеей. У него есть стимул. Ему нужны деньги и он старается говорить. Этот молодой парень даст фору всем моим сокурсникам. А мы что? А мы продолжаем штудировать TOEFL и лопатить сравнительные стилистики родного и английского. Это же смешно.»
Как сказал классик: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Действительно, странная ситуация – годами изучая язык, мы так и не получаем свободы общения. Тогда как дети (да и другие люди, любого возраста), у которых есть очень простой, примитивный интерес – простое желание обменяться мыслями с другими людьми, или, как в этом письме – желание заработать, – без учебников и правил овладевают языком.
Вы можете мне возразить, что не у всех, кто учит язык, есть чёткая и ясная цель. В предыдущей статье мы затронули тему, насколько это важно. Однако, даже имея цель, не все достигают её. Вот почти цитата (текст немного отредактирован) из другого письма. Пишет женщина старшего возраста: «Это ужасно, – я уже 7 лет занимаюсь маркетингом в Интернете, все эти годы знаю, что если бы я знала английский язык, то мои доходы были бы раз в 10 раз выше. И даже то, что благодаря своему бизнесу я живу в Америке, не помогло мне в мотивации. Ужас, я до сих пор не могу заставить себя выучить английский!»
Но послушайте, учить разговаривать по учебникам – нонсенс!Учить английский нужно исключительно общаясь, а не выполняя какие-либо письменные упражнения!Необходимо излагать свои мысли и воспринимать мысли других людей. Мысли могут быть переданы как устно так и письменно (это более простая задача, – если вы можете сказать, то запомнить правописание и пунктуацию не так сложно).